?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема лекции: Кинематограф. Киноплёнка. Анаморфирование изображения. Контратипирование.



Источник Википедия

Киноплёнка - фотоматериал, предназначенный для съёмки кинофильмов и изготовленный в виде ленты с перфорацией по краям. Выпускается шириной 8, 16, 35 и 70 мм. Киноплёнка может быть цветной и чёрно-белой, негативной и позитивной. На киноплёнках шириной 35 и 70 мм перфорация сделана с обеих сторон, на киноплёнке шириной 8 мм - с одной, а на кинопленках шириной 16 мм - как с одной, так и с двух сторон.

Перфорация

Перфорация (англ. perforation, лат. perforo - пробиваю) - результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы в листовом и ином материале. Этим словом также может называться сам процесс перфорирования.

Форматы киноплёнки

Основные форматы кинопленки с параметрами сведены в таблицу. Все размеры указаны в миллиметрах:

Photobucket

35-миллиметровая киноплёнка

Киноплёнка шириной 35 мм исторически появилась первой. Поначалу на ней были круглые отверстия, но потом их заменили на прямоугольные. В эпоху немого кино размеры кадра были 18×24 мм, но после внедрения звука кадр пришлось уменьшить до 16×21,77 мм, чтобы осталось место для звуковой дорожки. На плёнку 35 мм снимают также и широкоэкранные фильмы, сжимая кадр по горизонтали при съёмке и расширяя его при проекции с помощью насадок на объектив (т. н. анаморфирование).

Photobucket

Схема кадра звуковой 35-миллиметровой киноплёнки.

Photobucket

Оптическая звуковая дорожка (макросъёмка).

Анаморфирование изображения

Анаморфирование изображения (от греч anamorphoo - преобразовываю) - преднамеренное изменение изображения оптическим способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Так, при анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга - овал.

Коэффициент анаморфирования, коэффициент анаморфозы - отношение масштабов по двум взаимно перпендикулярным направлениям.

Анаморфирование может быть осуществлено наклоном плоскостей изображения и предмета друг относительно друга. Применяется в фотографии, полиграфии, а также при фотопечати аэрофотоснимков для устранения перспективных искажений.

Обычно анаморфирование осуществляется специальными оптическими системами - анаморфотными насадками. Такие системы содержат цилиндрические линзы или зеркала.

В кинематографе применяется анаморфирование изображения при съёмке и проекции широкоэкранного кино. При съёмке происходит сжатие по горизонтали, а при проекции - расширение. Коэффициент анаморфирования для широкоэкранного кино на 35 мм киноплёнке равен 0.5 и 2 соответственно.

Photobucket

Анаморфот - оптическая система, создающая изображение объекта, масштаб которого различен по двум взаимно перпендикулярным направлениям (обычно вертикальном и горизонтальном). Выпускаются:

афокальные анаморфотные насадки на обычный объектив. Их применение связано с трудностями расчёта аберраций и дальнейшей юстировки оптической системы;

анаморфотные блоки - анаморфотные объективы с цилиндрическими компонентами, выполненные как единое целое. Расчёт и юстировка таких объективов существенно проще;

Анаморфотная насадка - афокальная оптическая система, используемая совместно с обычным фото- или кинообъективом, устанавливается обычно перед его передней линзой.

Photobucket

Анаморфотная насадка, анаморфотная приставка (от греч. anamorphóō - преобразовываю), оптическое приспособление, устанавливаемое перед объективом обычного киноаппарата для сжатия или растяжения изображения в горизонтальной плоскости изменением угла наклона падающих на объектив световых лучей относительно его оптической оси. Анаморфотная насадка позволяет использовать обычную киноаппаратуру и стандартную киноплёнку для съёмки и проекции широкоэкранных фильмов. Простейшая aнаморфотная насадка состоит из положительной и отрицательной цилиндрических линз, образующие которых параллельны вертикальной оси кадра. С такой анаморфотной насадкой при съёмке на обычном кинокадре получается изображение, сжатое по ширине, а при проекции на экран оно растягивается, восстанавливая действительное соотношение размеров снимаемых сцен.

В СССР для профессионального использования выпускались 35-мм кинокамеры "Родина", "Конвас", "Конвас-автомат", "Дружба", "Темп", "Мир" и другие. Анаморфотная оптика, равно как и другая оптика для киносъёмок, производилась ленинградским оптико-механическим объединением ЛОМО. Старая советская анаморфотная оптика ЛОМО в настоящий момент пользуется большим спросом на Западе за своё безупречное качество и доступные цены на вторичном рынке. Уже в новое время в российском кинематографе анаморфотная оптика используется крайне редко. Вот скудный список фильмов, снятых за всё время в новой России с применением анаморфотной оптики: "Взбунтуйте город, граф!"(1992), "Пчёлка" (1993), "Сибирский цирюльник" (1999), "Мама" (1999), "Дорога" (2002), "Последний поезд" (2003), "Изгнание" (2007), "Высоцкий. Спасибо, что живой" (2011). Все остальные российские фильмы, выходящие в прокат в широкоэкранном варианте, снимаются по системе super 35 с потерей значительной части полного кадра 35 мм. В то время как в СССР в 60-80 гг. на полный кадр 35 мм с применением анаморфотных линз снималась добрая половина выпускаемых в прокат картин ("Гиперболоид инженера Гарина", "Мёртвый сезон", "Шестое июля", "Новые приключения Неуловимых", "Возвращение "Святого Луки", "Земля Санникова", "Трактир на Пятницкой" и многие многие другие "блокбастеры" советского кинематографа).

Photobucket

Photobucket


70-миллиметровая киноплёнка

Киноплёнка шириной 70 мм используется для съёмки широкоформатных фильмов. Больший размер кадра позволяет получить хорошее качество изображения на больших экранах. На позитивную плёнку наносятся 6 магнитных звуковых дорожек, на 5 из которых записан сигнал для 5 заэкранных динамиков, а на одном - сигнал для нескольких динамиков по периметру кинозала.

На 70-мм киноплёнку был снят, например научно-фантастический фильм "2001: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, а также фильм Стэнли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир", который с удовольствием смотрели и наши зрители. В СССР на киноплёнку 70 мм было снято порядка 170 игровых полнометражных фильмов, больше чем в других странах вместе взятых. Это такие фильмы как "34-й скорый", "Душа", "Забудьте слово "смерть", "Лес", "На помощь, братцы!", "Первороссияне", "Табор уходит в небо", "Чёрная берёза", "Повесть пламенных лет", "Туманность Андромеды" и многие другие.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Достаточно много фильмов снято на 70-миллиметровую киноплёнку с шестиканальным звуком, однако для достижения наиболее массового кинопроката с них изготавливались широкоэкранные 35-миллиметровые прокатные копии c анаморфированием изображения. Был и обратный процесс, когда картина снималась на 35 мм и затем с оптическим увеличением печатались копии на 70 мм для показа в широкоформатных кинотеатрах, оборудованных 70-миллиметровой кинопроекцией. На Западе первыми фильмами, изготовленными для проката по такой технологии, стали такие картины 1962-64 годов как "Тарас Бульба", "Кардинал", "Карпетбэггеры", снятые изначально на негатив 35 мм. Впоследствии, такое явление стало массовым и к 1971 году западная киноиндустрия полностью отказалась от съёмок фильмов на негатив 65 мм, предпочтя увеличивать с 35 мм негатива оптическим путём для последующей печати 70 мм копий. Слишком велики были финансовые издержки при съёмке на 70 мм формат. За все последующие годы только три западные картины удостоились съёмки на негатив 65 мм - "Трон" (1982), "Далеко-далеко" (1992), "Гамлет" (1996). Также, изредка этот формат используется для съёмок отдельных сложных сцен или общих планов ("Начало" К.Нолана, "Пекло" Д.Бойла, "Интернэшнл" Т.Тыквера и др) и спецэффектов ("Бегущий по лезвию бритвы", "Человек-паук-2", "Контакт", "Престиж" и др.). От театрального проката в 70 мм западная индустрия кино полностью отказалась в начале 90-х годов. Начиная со второй половины 90-х в массовый прокат на плёнке 70 мм были выпущены всего две картины - "Гамлет" Кеннета Браны, который реально был снят на негатив 65 мм, и фильм Джеймса Камерона "Титаник", снятый по системе super 35. Также, изредка в 70 мм выходили т.н. "фестивальные" и "премьерные" копии ("Годзилла", "Перл-Харбор", "Завтра не умрёт никогда", "Париж, Париж..." и др.), но в количестве всего одной штуки и только лишь для показа на каком-нибудь престижном кинофестивале или для показа в одном кинотеатре в первые премьерные две-три недели. В СССР во второй половине 60-х также последовали примеру западной киноиндустрии и многие потенциально важные и кассовые картины, снятые изначально на 35 мм, стали увеличивать для проката на плёнке 70 мм, хотя съёмка многих других картин на 70 мм в СССР продолжалась вплоть до 1989 года. Первыми "увеличенными" фильмами в СССР стали "Ленин в Польше", "Дядюшкин сон", "Человек, которого я люблю". Впоследствии в советском кинопрокате появилось свыше 100 "увеличенных" фильмов на плёнке 70 мм ("Экипаж", "Тегеран-43", "Они сражались за Родину", "Соблазн", "Слово для защиты", "Красные дипкурьеры", "Хозяин тайги", "Человек с бульвара Капуцинов" и многие другие). Последним советским кинофильмом, снятым на плёнку 70 мм, стала картина "Сирано де Бержерак" Наума Бирмана. Последним "увеличенным" - "Сталинград" Юрия Озерова. Оба фильма вышли в прокат в начале 1990 года. И это были последние широкоформатные (70-миллиметровые) фильмы, выпущенные на территории СССР и России.


16-миллиметровая киноплёнка

Киноплёнка шириной 16 мм позволяет уменьшить размеры кинокамеры. Часто её использовали для съёмки сюжетов, которые должны были показываться по телевидению (качество телевизионного и 16-миллиметрового киноизображений приблизительно одинаковое, в этом случае частота кадров при съёмке устанавливается равной 25 кадров в секунду). Кроме того, соотношение сторон кадра у стандартной 16 мм плёнки близко к телевизионному. 16-миллиметровая киноплёнка выпускалась в двух модификациях: без звуковой дорожки - с двухсторонней перфорацией, и "звуковая" - с односторонней. У второго края последней располагалась монофоническая или стереофоническая магнитная или оптическая звуковая дорожка. В кинопроекционных аппаратах, выпускаемых в СССР поддержка стереофонических фонограмм отсутствовала, фильмокопии также выпускались исключительно с монофонической фонограммой.

Существует ещё одна разновидность 16 мм фильма - Super 16. Здесь увеличена ширина кадра за счёт отсутствия звуковой дорожки и перфорации с одного края плёнки. Данный стандарт в СССР не применялся.

Photobucket

В мире известно также ещё несколько малораспространённых стандартов для 16 мм киноплёнки: все они базируются на стандартном фотоматериале с одно- или двухсторонней перфорацией. Отличия состоят в размере кадра. Один из стандартов, например, пердполагает использование всей ширины плёнки под кадр, размер которого уменьшен по вертикали, чтоб не задевать перфорацию. При этом увеличивается ширина межкадрового промежутка. Другой стандарт предполагает кашетирование кадра звукового фильма по вертикали с целью сохранения соотношения сторон кадра, аналогичного 35 мм фильму.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

16 мм звуковой фильм.

В СССР осуществлялся массовый выпуск 16-миллиметровых кинокопий и производились звуковые кинопроекторы для школьного обучения и для кинопередвижек ("Школьник", "Украина"), а также стационарные ("Черноморец"). Так, в кинофильме "Мимино" показан пример работы такой кинопередвижки, реально действовавшей в тот период времени.

Так как на 16-миллиметровой аппаратуре не применяется анаморфирование изображения, 16-миллиметровые прокатные копии с широкоэкранных фильмов изготавливались деанаморфированными с обрезкой изображения по горизонтали.

С применением 16-миллиметрового оборудования снят известный фильм "Ведьма из Блэр" (аппаратура показана в фильме).

В СССР выпускались как любительские ("Киев", "Альфа"), так и более продвинутые ("Красногорск") кинокамеры под 16-миллиметровую киноплёнку. Для профессионального назначения выпускались 16-мм кинокамеры "Русь 16-СК", "Кинор", "Спутник" и "16-СП".


8-миллиметровая киноплёнка

Киноплёнка шириной 8 мм используется для любительских съёмок; качество изображения получается невысокое. Размер кадра на такой плёнке вcего 4,4х3,25 мм. Перфорация - односторонняя, размер перфорационного окна и его ориентация - такие же, как и у 16 мм плёнки (1,83х1,27 мм), но физически шаг перфорации на плёнке ровно вдвое чаще. Такой стандарт получил название N8 или просто 8мм. Существуют фильмокопии с частотой проекции 24, 18 и 16 кадров в секунду. Частота проекции, принятая для стандарта 8мм обычно составляет 16 кадров в секунду.

В последнее время получил широкое распространёние формат Super 8 или S8, который практически вытеснил собой стандарт N8. Размер кадра S8 увеличен за счёт уменьшения размеров перфорации (5,36х4,01 мм и 0,91х1,41 мм соответственно), причём перфорационные отверстия расположены длинной стороной параллельно края плёнки и находятся по центру кадра. Частота проекции, принятая для стандарта S8 обычно составляет 18 кадров в секунду.

Ширина поля, отводимого под звуковую фонограмму по стандарту одинакова для обоих форматов и составляет всего 0,69 мм. Для N8 это поле находится на противоположном относительно кадра свободном от перфорации краю плёнки, у S8 - на одном, находясь между перфорацией и краем.

Photobucket

Стандарты S8, N8 и 2x8.

Photobucket

Обычная и Super8 плёнки.

Известны камеры, записывавшие звук на 8-миллиметровую плёнку, синхронный звук оптическим методом, но они не получили широкого распространения. Фирма "Истмен Кодак" в 70-х гг. выпустила плёнку с магнитной звуковой дорожкой, а также оборудование для записи и воспроизведения звука с неё.

Однако все такие решения не получили широкого распространения из-за чрезвычайно малой ширины, отводимой звуковой дорожке, и низкой стабильности скорости протяжки плёнки как в камере, так и в проекторе. Подавляющее большинство любительских съёмок на 8-миллиметровую плёнку совершалось без звука.

Также в отношении 8-миллиметровых фильмокопий встречается термин мелкоформатный фильм.

В СССР выпускались фильмокопии, в основном мультфильмов и детских короткометражных фильмов, на 8-миллиметровой плёнке.

Фильмокопии наматываются на бобины, ёмкостью 30, 60 и (очень редко) 120 метров. В любительских условиях часто используются бобины для магнитной плёнки от катушечных магнитофонов. Продолжительность демонстрации фильма длиной 60 метров составляет примерно 10 минут при частоте проекции 24 кадра в секунду.

Photobucket

Photobucket

Для любительской киносъёмки 8-миллиметровая киноплёнка выпускалась также удвоенной ширины (2×8), соответственно было выпущено много моделей киносъёмочных камер, рассчитанных на данный стандарт. Такую плёнку экспонируют дважды, переворачивая её после первой экспозиции и прогоняя в обратную сторону (без промежуточной перемотки). При этом кадры первой экспозиции оказываются у одного края плёнки, а кадры второй - у другого. Бобины имеют механическую защиту от повторного экспонирования, которая обеспечивается наличием 4-х фиксирующих зубцов (вместо 3-х) на одной из сторон бобины-носителя. После проявления плёнку разрезают вдоль на две части. Это позволяет держать в кинокамере двойной запас плёнки на бобине того же диаметра, а также значительно увеличить производительность химико-фотографической обработки материала. В 70-х годах ХХ века весьма широкое распространение получил стандарт 1x8S в кассетах, ёмкостью 15 м. Этот стандарт был предложен и реализован фирмой "Истмен Кодак". Плёнка, заправляемая в такие кассеты не требует ручной укладки в лентопротяжный механизм киносъёмочной камеры. Это обеспечивает максимальную оперативность при перезарядке камеры. Кроме того, длина засвечиваемого участка плёнки составляет лишь несколько сантиметров, что позволяет максимально эффективно использовать светочувствительный материал. Существуют модификации кассет как разборные, для многократного использования, так и неразъёмные, (заправляемые плёнкой на заводе-изготовителе) для однократного применения. Плёнка в таких кассетах выпускается в мире и в настоящее время.

В СССР выпускалось несколько модельных рядов любительских кинокамер ("Лада", "Лантан", "Турист", "Экран", "Аврора", "Нева", "Спорт", "ЛОМО", "Кварц"), кинопроекторы ("Луч", "Русь", "Волна"), бачки для проявки киноплёнки (УПБ-1А), сушилки и ножи для резки кинопленки, монтажные столики ("Купава") и масса другого сопутствующего оборудования.

По способу зарядки в камеру и виду плёнки встречается несколько основных видов 8-миллиметровых киносъёмочных аппаратов:

- плёнка одинарной ширины в кассетах ёмкостью 8 м (полезная ёмкость - 7,5 м), требующая ручной зарядки в тракт:
1×8 ("Экран", "Экран-4", "Кама");

- плёнка двойной ширины на бобинах ёмкостью 10 м (полезная ёмкость - 2 x 7,5 м отснятого материала):
2×8, ("Спорт»" "Аврора"),
2×8S, ("Аврора-С 2×8","Кварц-2×8S-1М");

- плёнка одинарной ширины в кассетах ёмкостью 15 м, не требующей зарядки в тракт:
1×8S ("ЛОМО-214/216/218", "Аврора-215/217/219", "Кварц-1х8S", "Кварц-1х8S-2", "Кварц-8XL").

По поддерживаемому формату 8 мм фильма кинопроекционные аппараты существуют двух разновидностей:

Одноформатные:
для демонстрации фильмокопий формата N8 ("Луч", "Луч-2"),
для демонстрации фильмокопий формата Супер-8 ("Луч-2 S");

Двухформатные - для демонстрации фильмокопий форматов N8 и S8 ("Русь", "Волна").

Попытки профессионального применения 8мм пленки - для подводной съемки - были предприняты Ж.-И.Кусто при содействии фирмы "Истмен-Кодак", однако - не далее единственного контракта.

В фильме "8 миллиметров" любительская киносъёмка используется как сюжетно-важная деталь. Во многих художественных фильмах образ 8-миллиметрового проектора, имитация немой любительской киносъёмки, используется для получения эффекта воспоминаний, обозначения исторического периода времени.


Классификация по типам фотослоя и применению

Негативные

Изопанхроматические плёнки, предназначенные для киносъёмки при искусственном и естественном освещении. Цветные киноплёнки выпускаются обычно маскированными, что, в конечном итоге, улучшает цветопередачу на позитиве.

Позитивные

Предназначены для получения конечных, прокатных копий путём контактного или проекционного копирования. Низкочувствительны и высококонтрастны. Цветные позитивные плёнки имеют обычно дополнительные фильтровые слои и повышенную чувствительность верхнего, синечувствительного слоя для правильной цветопередачи при копировании с маскированного негатива.

Обращаемые

По большинству характеристик аналогичны негативным, выпускаются двух типов - для кино и для телевидения.

Контратипные

Низкочувствительные плёнки (0,2-0,7 ISO) с высокой разрешающей способностью. Производятся:

для контратипирования чёрно-белых фильмов комплект из дубль-негативной (коэффициент контрастности около 0,6) и дубль-позитивной (коэффициент контрастности около 1,6) плёнки. Произведение контрастности дубль-позитива на контрастность дубль-негатива даёт единицу, что приводит к тому, что контрастность контратипа (дубликата негатива) не отличается от оригинального исходного негатива.

для цветного контратипирования - кинопленка типа интермедиат с коэффициентом контрастности единица. Киноплёнки такого типа являются маскированными. На интермедиате изготавливают и дубль-позитив и дубль-негатив. Также интермедиат используют для вывода изображения с компьютера (цифровой интермедиат, англ. digital intermediate, сокр. DI). При этом кинопленка экспонируется c помощью лазерного луча ("Аррилазер") или проецируется с матрицы через объектив ("Синеватор"). Обращаемая цветная плёнка для контратипирования используется в исключительно редких случаях.

Гидротипные

Применяются при гидротипном способе печати фильмокопий, позволяющем добиться максимальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. На матричных киноплёнках получают цветоделённые изображения. Затем их переносят на бланкфильм.

Фонограммные

Предназначены для оптической записи звука. Имеют высокие контрастность и разрешающую способность, низкий уровень вуали.


Контратипирование

Источник

Контратипирование - изготовление дубликата фотографического изображения или киноматериала для дальнейшего применения полученного контратипа в процессах копирования или обработки изображения.

В более узком смысле - процесс, позволяющий получить негатив кинофильма с позитивной копии.

Контратип (лат. contra - против, наоборот и др.-греч. τύπος - отпечаток) - дубликат фотоизображения или кинофильма, обычно несёт негативное зеркальное изображение. Предназначен для дальнейшего копирования на конечный позитив.

Контратипная киноплёнка - цветная малочувствительная киноплёнка, обычно немаскированная, выполняется на так называемой "безусадочной" подложке. Помимо собственно контратипирования применяется для получения некоторых спецэффектов и цветовых эффектов. Выпускается обращаемая, дубль-позитивная и дубль-негативная.

Способы контратипирования

Наиболее распространены два способа контратипирования.

Одноступенчатое контратипирование

При этом способе происходит печать с негатива на обращаемую контратипную плёнку (так, в СССР выпускалась киноплёнка ОК-1). Если целью является получение прямого изображения, экспонирование осуществляется со стороны подложки, что при контактной печати приводит к частичной потере резкости.

Стандартный режим обработки плёнки (проявление до коэффициента контрастности = 1) обеспечивает правильное, без искажений, тоновоспроизведение всего диапазона плотностей оригинала.

Двухступенчатое контратипирование

1. С оригинала (негатива) печатается промежуточный позитив ("лаванда" в кинематографическом жаргоне) на дубль-позитивную плёнку.

2. С промежуточного позитива печатается собственно контратип на дубль-негативную плёнку.

Режимы обработки этих плёнок нормируются таким образом, что произведение коэффициентов контраста обоих процессов оказывается равным 1.

Цветоделённое контратипирование

Для получения контратипов цветных плёнок часто применяется получение трёх чёрно-белых цветоделённых промежуточных позитивoв, с которых последовательным печатанием через красный, зелёный и синий зональные светофильтры на цветной дубль-негативной плёнке получают контратип.

В кинематографе

На ранней стадии развития кино фильмокопии печатались непосредственно с базового негатива кинофильма, который при этом сильно изнашивался. Позже с исходного негатива стали делать несколько вторичных негативов (контратипов), с которых уже и печатались фильмокопии.

Далее контратипирование стало применяться для изготовления одного и того же фильма в нескольких форматах - например, с 70 мм фильма печатались широкоэкранные копии на 35 мм киноплёнке и 16 мм копии.

Незаконное контратипирование

Контратипирование широко применялось для незаконного копирования кинофильмов на ранней стадии развития кинематографа, в конце XIX - начале XX века, когда была распространена практика продажи студиями-производителями копий фильмов для демонстрации в кинотeатрах и владелец кинотеатра, желающий показывать фильм, должен был купить его копию. Поскольку студии продавали фильмы зачастую значительно выше себестоимости, очень скоро появилась практика нелегального копирования. Контратиписты приобретали позитивную копию фильма, изготавливали на её основе негатив (контратип), а затем с негатива печатали новые позитивные копии, которые продавались значительно ниже студийной цены.

Само собой, на каждом из технологических этапов качество изображения ухудшалось, так что окончательный результат часто оказывался ниже всякой критики. Иногда это вынуждало контратипистов использовать совсем уж экзотические методы - известны случаи, когда они просто прибегали к плагиату, переснимая фильм заново в самостоятельно построенных декорациях и со своими актерами (так, например, поступил с популярным фильмом "Страсти Христовы" известный кинопират из Филадельфии Зигмунд Любин - он снял фильм в одном из городских дворов, причём на плёнке над декорациями были видны любопытные жители, выглядывающие из окон).

К контратипированию постоянно прибегал также Томас Альва Эдисон, который скупил все основные американские патенты, относящиеся к кинематографу, и на этом основании считал, что имеет права на любой иностранный фильм, импортированный в США. Во многом из-за активного копирования Эдисоном фильмов Мельеса, последнему не удалось закрепиться на кинорынке США, что стало одной из причин финансового краха его студии.

Profile

colour mix
natural_colours
Природа цвета и цвета природы

Latest Month

May 2011
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Visitors and Statistics

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

free counters
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner